3532 70 70 76

Как выбрать велорюкзак

Собрались в поход на велосипедах, но некуда сложить всё необходимое. Вам нужен велорюкзак.

И в этой статье мы поможем вам его выбрать.

В основном велорюкзаки или как их ещё называют (велобаулы), крепятся к багажнику велосипеда, для того, чтобы снизить нагрузку на спину велосипедиста.

Типы велобаулов:

  1. 1.       Однообъемные.

Конструктивно имеют общее место для хранения снаряжения, они действительно своей формой похожи на штаны (или шорты) с зашитыми снизу штанинами. Многие модели сверху оборудованы дополнительной секцией, для хранения вещей первой необходимости.

  1. 2.    Многообъемные

Разделяются на секции, изолированные друг от друга перегородками. Обычно они состоят из двух или трех независимых секций: 2-х штанин соединенных между собой перемычкой и пристегивающегося сверху чемодана, или 2-х отдельных боковых сумок и верхнего чемодана. Встречаются модели, имеющие 5 отдельных секций: 2-х боковых сумок устанавливаемых на багажник, верхнего чемодана и 2-х дополнительных боковых сумок с креплением на переднее колесо. Этот вариант больше подойдет для длительных экспедиций и кругосветных путешествий.

            Особенности при выборе велорюкзака.

Первое на что следует обратить внимание, это объём. Если велопоход обещает быть продолжительностью 5-7 дней по Крыму, то вполне подойдет рюкзак объемом 30-50 литров. Если ожидается экспедиция на Кавказ, длительностью в две недели, присмотрите модель объемом 70-90 литров.

Крепления также являются важным аспектом при выборе рюкзака. От системы крепления также зависит устойчивость велорюкзака. Плохо если баул будет постоянно сползать на одну из сторон, нарушая центр тяжести велосипеда, да еще и норовить попасть в спицы. Велосипедный рюкзак обычно крепится в двух местах, за переднюю и заднюю части багажника, при этом штанины не закрепляются, а свободно с него свисают. Если штанины все же стараются попасть в спицы, значит, Вы его неправильно уложили. Штанины некоторых моделей имеют дополнительные крепления к стойкам багажника, но как по мне это лишняя предосторожность.


Также важно выбрать какой будет ваш баул: Однообъемный или секционный. Для легкого короткого маршрута, не связанного с преодолением пересеченной местности или одно — двухдневной вылазки на природу предпочтение стоит отдать секционной модели.

Уложить все необходимое в боковые сумки (или штаны), если что-то не вошло в них, впихнуть в пристегнутый сверху чемодан. Устанавливать большой однообъемник не имеет смысла, так как вещей будет не много.

 

Незаполненное пространство скорее будет мешать, чем помогать, да и выглядеть такой рюкзак будет, мягко говоря, коряво.

Для более сложного маршрута, где будут присутствовать в основном пересеченная местность, крутые подъемы и спуски, броды и т.п. пригодятся однообъемние штаны.

В них можно отлично упаковать и палатку, и спальник, и прочие габаритные вещи. Укладываться они будут в нижние объемы штанин, и доставаться только на время ночевок, потому дискомфорта не принесут.

И последнее, это материал. Он просто обязан быть прочным и долговечным. Ежедневно на него будет воздействовать много факторов, как природных, так и человеческих, потому чем прочнее ткань, тем меньше шансов что-нибудь порвать или протереть. К тому же части, которые входят в соприкосновение с багажником и его стойками, должны быть дополнительно усилены более прочным материалом, чем сам рюкзак. Лучшим в этом смысле будет использование тканей типа Кордура 1000 или Нейлон Оксфорд плотностью не ниже 420. Все швы должны быть выполнены качественно и проклеены изнутри.

И помните от удачно выбранного рюкзака, часто зависит исход похода.

 

 


К списку элементов