Велосипедные тормоза, дисковые или ободные?

Без сомнения, тормоз , одна из самых важных частей велосипеда. Он отвечает за безопасность, за здоровье, а бывает и за жизнь велосипедиста. Поэтому при покупке велосипеда важно обратить внимание именно на тормоза. А какие они бывают, мы сейчас расскажем.

1)      Ободные тормоза.

Разберём минусы и плюсы:

- плохое торможение в грязь

- Невозможно тормозить при повреждении обода ( восьмёрка)

- Отсутствие модуляции ( контроль торможения)

 

+ Вес

+ Низкая цена

 

2) Гидравлические ободные тормоза

В отличии от предыдущего вида ободных тормозов, здесь нет вращающихся рычагов, на которых бы крепились колодки, или тросов, которыми эти рычаги приводятся в действие. Принцип работы в гидравлических тормозах следующий: в тормозной ручке на руле находится главный тормозной цилиндр, который при нажатии передаёт давление по специальной трубке высокого давления на тормозные цилиндры, закреплённые на вилке велосипеда. Тормозные цилиндры же выталкивают тормозные колодки в направлении, перпендикулярном ободу, что и приводит к торможению. Стоит заметить, что данный вид велосипедных тормозов обладает очень высокой эффективностью торможения, вследствие чего используется в триале. Однако большой вес, сложность обслуживания, плохая модуляция и ремонтонепригодность в походных условиях не позволяют использовать такие тормоза на других видах велосипедов.

3)  Тормоза типа V-brake (ви-брейк)

     Самый часто используемый вид тормозов: очень хорошее сочетание цены и качества

     Веса и модуляции. Легки в настройке.

 

 

4) Гидравлические дисковые тормоза.

 ормозное усилие от ручки до суппорта передаётся с помощью специальной несжимаемой тормозной жидкости, находящейся в специальном шланге высокого давления. То есть порядок работы таков: после нажатия на ручку главный тормозной цилиндр начинает давить на тормозную жидкость, которая предаёт это давление на тормозной цилиндр в суппорте, который, в свою очередь, прижимает колодки к диску. Таким образом получается, что усилие с тормозной ручки практически без изменения передаётся на тормозные колодки, что обеспечивает высокую эффективность торможения и отличную модуляцию. Среди минусов гидравлических дисковых тормозов следует отметить высокую цену, ремонтонепригодность в походных условиях, сложность настройки (порой требует специальных инструментов и навыков), да и вес системы довольно высок. Кроме того, даже новые тормоза этого вида иногда подтекают и требуют специализированного ремонта. В целом же гидравлические дисковые тормоза - оптимальный выбор для горного велосипеда при наличии средств на их покупку.

 

5) Механические дисковые тормоза. Для передачи тормозного усилия от ручки на руле до суппорта в данном виде используется такой же трос, как, например, в тормозах типа V-brake. Отсюда возникают и минусы: растяжение троса, возможность заедания троса в рубашке, большее, чем в гидравлических тормозах, количество трущихся частей, чуть худшая модуляция. Однако, возможность ремонта в походных условиях, а также меньшая цена, чем у гидравлических, делают механические тормоза отличным выбором для велотуристов или же при ограниченном бюджете на покупку велосипеда.

Существует множество видов тормозов, всегда нужно отталкиваться от параметра цена-качество-безопасность.


К списку элементов